Эпиграф
Сколько ни кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз.
Аквариум. Альбом "Лошадь Белая". Композиция "Еще один раз"

Как жаль, с одной стороны, что эпистолярного жанра более нет. Хотя - да и черт бы с ним. Он распался, но не сгинул. Что есть запись в ЖЖ или Дайри, как не обрывок величия эпистолярного жанра? Вы пишите Письмо, но не к кому-то, а ко всем. Хотя, признаюсь, часто и я, и прочие пишут пост для всех, но изначально он создается для совершенно конкретного человека.

А вот с ответом сложнее. Вся дискуссия разгорается в комментариях, а там жанр уже иной - краткость там правит бал. Нет более ответов на ваше письмо по две, три, пять, десять страниц. Нет той сокровенной и сакральной переписки. Как жаль.



Что был эпистолярный жанр? Почему некоторые письма Великих публикуют по сей день как отдельные литературные произведения? Да потому что письмо адресовалось двум или даже трем читателям.

1. Собственно, визави по переписке.
2. Самому себе. Ведь для кого еще мы пишем письма порой, как не для самого себя? Дабы мысли упорядочить, дабы ПРОВОЗГЛАСИТЬ и сделать явной и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ мысль свою.
3. ... Ему. Ну... Ему. Ну вы понимаете. В древнейших религиях есть запрет на имя Бога. А для кого ж еще многие и многие из нас делают это... все?

В целом, письмо было не только средством общения, но и неизбежным продуктом работы души и разума. А зрелый разум всегда страдает, коле нет способа сказать все то, что ему ниспослано или же до чего он сам дошел.

Но все же жаль, что нет тех переписок, нет тех развернутых произведений, в коих писателей всегда двое.
Теперь нет контрагента и визави. Теперь это переписка Души с Пустотой. И если одни найдут в этом нечто скверное, то я, не смотря ни на что, нахожу в этом эволюцию жанра и самый что ни на есть сакральный смысл.